Педагог считает, что любой предмет можно подать «вкусно»
Школьный предмет ОБЖ опять бьёт рекорды. Второй год подряд участники анонимного опроса Института прогрессивного образования называют его самым бесполезным в школе. 70% учеников 8-11-х классов придерживаются этой точки зрения. Этот прискорбный факт недавно обсудили депутаты Мособлдумы.

По мнению депутата Мособлдумы Татьяны Сердюковой, «школьный курс ОБЖ в нашей стране носит отвлеченно-теоретический характер. Например, расписывается модель поведения при извержении вулканов, землетрясениях или цунами. Часто ли в жизни мы сталкиваемся с подобными явлениями?».
Многие эксперты давно уже говорят о том, что в курс Основ безопасности жизнедеятельности надо добавить немножко интерактива. Разумеется, не оживлять ситуации, которые сопряжены с риском для жизни, но, по крайней мере, обыгрывать их в школьных сценках.
Носитель почётного звания Учитель года-2005 учитель истории и ОБЖ Дмитрий Казаков считает, что любой предмет можно подать «вкусно», даже если это ОБЖ. Но когда учебное учреждение сталкивается с неприятием учениками этого предмета, разумно сделать его факультативным.
– На самом деле наша жизнь полна поучительных историй, которые могут многому нас научить, – считает он. – Занятия могут стать интересными, если педагог будет тщательнее отбирать и преподносить этот учебный материал. Даже если он возьмёт за основу колонку происшествий в газете, это будет интересно. Все дети любят порассуждать и поспорить на актуальную тему.







































